Ваш ИБП только тогда ИБП, когда его батареи в порядке

Когда происходит сбой электросети, единственной вещью, защищающей критическую нагрузку, являются ваш ИБП и ваши батареи. Это действительно единственная ситуация, когда вы узнаете, подходят ли ваши батареи для работы. Последствия отказа батареи в этом сценарии имеют далеко идущие последствия, приводящие к подрыву репутации, для некоторых организаций в финансовом секторе это может означать серьезные штрафы, поскольку отключение электроэнергии в медицинских учреждениях например может быть буквально сопряжено с вопросами жизни или смерти.

Поэтому важно, чтобы аккумуляторы VRLA были правильно введены в эксплуатацию и правильно обслуживались. Обычно батареи VRLA имеют проектный срок службы 3-5 лет или 10-12 лет. Однако в действительности это может быть намного меньше, если они не поддерживаются должным образом, не хранятся при оптимальной температуре или не заряжаются или разряжаются неправильно.

Регулярное техническое обслуживание и сервисные визиты ИБП включают визуальную проверку батарей и эта проверка очень важна. Обслуживающий персонал следит за любыми признаками коррозии, разбухания блоков и любых признаков протечек или других повреждений. Тем не менее, они не могут видеть внутрь батареи при визуальном осмотре.

Поэтому важно проводить тестирование сопротивления аккумуляторов один раз в год. Здесь переменный ток подается на каждую батарею, а внутреннее сопротивление измеряется и записывается. Такая проверка каждого блока VRLA обеспечивает хорошее представление об общем состояния батарей.

Однако тестирование полного сопротивления не показывает, как долго будут жить и работать батареи. Даже если испытание на полное сопротивление было удовлетворительным, применение реальной нагрузки может привести к быстрому разрушению батарей при наличии проблем.

По этой причине передовой практикой является проведение двух визитов для технического обслуживания в год и проведение теста на полное сопротивление для оценки общего состояния батарей во время первого посещения и теста на полный разряд во время второго визита.

Разрядные тесты позволяют проводить оценку аккумуляторов на реплицируемой нагрузке, например банки с временной нагрузкой. Критическая нагрузка должна быть переведена в байпас во время оценки батарей. Результаты теста точно показывают, как именно батареи будут работать и как долго. Тестирование разрядом таким образом также проверяет общую систему ИБП, батареи, кабели и все соединения, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

На большинстве установок проводят полный тест разряда во время первоначальной установки системы ИБП. Проблема заключается в том, что менее 5% организаций затем вводят в эксплуатацию регулярные ежегодные испытания своих батарей. Это может быть связано с дополнительными затратами на техническое обслуживание, однако последствия слишком позднего обнаружения того, что батареи не будут поддерживать критическую нагрузку в аварийной ситуации в течение требуемого времени работы, могут стоить гораздо дороже.

Некоторые люди могут быть обеспокоены тем, что разряд батарей может снизить их циклическую способность . Тем не менее, аккумуляторы VRLA рассчитаны примерно на 500 циклов, поэтому ежегодный разряд в условиях испытаний практически не повлияет на производительность аккумуляторов.

Переключение критической нагрузки на байпас грязной сети в течение периода тестирования действительно сопряжено с небольшим риском, и такое нарушение организации часто встречают неблагожелательно. Однако, опять же, сравните этот небольшой риск с гораздо большим риском того, что ИБП не будет полностью функционировать в чрезвычайной ситуации. Чтобы уменьшить небольшой риск, вы можете обезопасить сеть подключив генератор здания или используя временный арендованный генератор, который не даст упасть нагрузке, если во время теста отключается входная электрическая сеть.

Ежегодное проведение двух испытаний на полное сопротивление и разряд батарей дает подробную информацию, позволяющую организациям «знать свои батареи». Ухудшение состояния можно отслеживать с течением времени и вы будете видеть небольшое ухудшение состояния каждый год в течение срока службы ваших батарей. Эта информация помогает организациям принимать обоснованные решения о сроках замены аккумуляторов. Наличие четкого представления о состоянии батареи, таким образом, может помочь предпринять правильные действия для оптимизации функциональности и минимизации риска отказа.

Всегда существует небольшой риск, связанный с любым обслуживанием системы ИБП. Тем не менее, риск того, что ИБП и батареи не будут работать должным образом, поскольку они не были тщательно протестированы, значительно превышает это. Ваш ИБП хорош тогда, когда хороши ваши аккумуляторы: регулярно проверяйте их. Ваше электропитание зависит от этого!

Статья в журнале DCR март 2020