Аполлон-13 должен был стать третьей миссией с экипажем, которая приземлилась бы на Луну. Известно, что миссия была прервана, когда всего за три дня до прилунения разорвался баллон с кислородом, что привело к потере способности снабжения кислородом и подвергло опасности жизнь команды. К счастью, экипаж разработал обходной путь для снабжения кислородом, используя материалы на борту корабля. Экипажу удалось благополучно приземлиться на Землю через шесть дней. Вероятно, это один из самых известных примеров того, как небольшая ошибка, которая была упущена из виду, может иметь катастрофические последствия для общего функционала системы. После Apollo 13 инженеры переработали кислородную систему, чтобы предотвратить подобные аварии, в качестве дополнительной резервной копии был добавлен третий кислородный бак. Еще восемь космических кораблей "Аполлон" полетели в космос, и ни один из них не испытал подобных проблем с кислородом.
Конечно, если речь идет о системах ИБП, как и о космических кораблях, если вы очень цените свою критическое оборудование, то обеспечение высочайшей готовности имеет первостепенное для вас значение. Достижение 100% безотказной работы должно быть основной целью любого решения ИБП. Но как всегда старые добрые Инь и Янь ... всегда приводят к компромиссу. Наибольшие уровни устойчивости сситемы могут быть достигнуты в любой электрической системе, посредством удаления как можно больших единых точек отказа и добавляя избыточность компонентов. Однако, чем больше избыточности, тем больше она стоит. Но если критическая нагрузка действительно так важна, компромисс в отношении правильной конфигурации и качества для снижения затрат является ложной экономией.
За последние годы технология ИБП претерпела огромные изменения. Системы технически продвинулись, стали более эффективными и занимают значительно меньше места, чем раньше. Хорошей новостью является то, что они стали стоить дешевле и с недорогим стартапом. С точки зрения эффективности, самые современные ИБП стали настолько близки к совершенству, насколько это возможно, имея в виду, что всегда были и будут некоторые потери из-за самой природы электрических переключений.
Новейшие «настоящие» модульные системы ИБП спроектированы таким образом, чтобы каждый модуль содержал все силовые элементы ИБП, включая выпрямитель, инвертор, статический выключатель, дисплей и, что важно, все схемы управления и контроля. Эта конфигурация ставит ее выше других конструкций, которые могут иметь отдельный, один статический коммутатор в сборе, а технология интеллектуальных модулей означает, что не существует единой точки отказа. Ремонт прост и быстр, поскольку все модули могут быть заменены в «горячем» режиме, что дает среднее время восстановления (MTTR) менее трех минут.
Однако установка действительно модульного ИБП, который обеспечивает максимальную устойчивость и доступность, полезна только в том случае, если кабели, соединяющие все компоненты, сами по себе не создают единой точки отказа. Простейшая коммуникационная шина - это один кабель. Если он выйдет из строя или отключится, вся система может быть выйти из строя .
По этой причине кольцевая схема была введена в большинстве современных систем ИБП. Если цепь обрывается, сигналы просто начинают обмениваться по другому пути вокруг ошибки. Однако внедрение коммуникационной шины Triple Mode является самым безопасным вариантом из всех.
Как следует из названия, коммуникационная шина Triple Mode имеет три пути связи между модулями ИБП и параллельными рамами, состоящими из трех отдельных кольцевых цепей. Три мозговых центра связываются с тремя другими мозговыми центрами в каждом модуле - это подход ремня, скоб и кнопок.
Мы сравниваем Triple Mode с плотного канатоходцем на тросу и человека, идущего по мосту. Если оборвется трос, последствия будут драматичными и далеко идущими. Таким же образом, одиночная коммуникационная шина гораздо более ненадежна, чем кольцевое соединение с тройным режимом, которое больше похоже на мост с несколькими опорами. Здесь отдельные точки отказа полностью удалены. Даже если одна или несколько стоек моста выйдут из строя, другие будут поддерживать нагрузку.
С батареями похожая история. Модульные системы могут иметь отдельные батареи, связанные с каждым модулем, или опцию, в которой для всех модулей используется общая цепочка батарей. Но что, если шина, соединяющая все батареи в общей цепочке батарей, выходит из строя? Вся система ИБП становится недоступной. Каждый раз, когда мы удаляем точку отказа, мы повышаем уровень доступности, но это также увеличивает стоимость. Важно, чтобы клиенты знали об этом «компромиссе» с самого начала и были довольны уровнем доступности, который обеспечивает их система.
Есть и другие области, в которых могут возникать проблемы, снижающие доступность ИБП. Я говорил о расчетах батареи раньше. Если два производителя указывают на аналогичную систему, а у одного значительно более дешевый расчет батареи, то для этого будет веская причина, если вы посмотрите на мелкий шрифт! Может случиться так, что расчет был сделан для батарей, работающих при более высокой температуре, чем обычно, это может быть связано с тем, что использовалась низкая граница напряжение разряда батареи, или более высокий уровень КПД, который получается путем отмены он лайн преобразования. Всегда читайте мелкий шрифт!
Техническое обслуживание является еще одной проблемой. Наилучшая и наиболее доступная конфигурация ИБП будет продолжать выполнять свою работу только в том случае, если она будет надлежащим образом поддерживается с течением времени.
Иногда возникает мнение, что ИБП чем-то напоминает элемент механического оборудования, например, котел или насос, поэтому существует тенденция не обращать внимания на его важность. Но не стоит тратить 800 тыс. Фунтов стерлингов на два суперсовременных новых сервера и посадить их в стойку, если они поддерживаются устаревшей системой ИБП, которая находится в производственном помещении и не обслуживается в течение нескольких лет! Для медицинских применений, которым требуется питание оборудования для спасения жизней, ИБП еще более важен.
Следовательно, для принятия решения об уровне устойчивости инсталляции ИБП требуется оценка значения критической нагрузки. Любой производитель может предложить более дешевую систему, однако, клиенты должны знать, что это приведет к снижению устойчивости/доступности защиты нагрузки. Это может быть более дешевая деталь, изготовленная из материалов более низкого качества, которая с большей вероятностью выйдет из строя, или более низкий расчет батареи, что приведет к сокращению времени работы. Аналогичным образом, доступность может быть снижена путем введения небольшого риска использования обычной батареи или покупки модульной системы без тройного режима. Однако, если нагрузки стоит того, чтобы защитить ее критичность, то она стоит свою цену, поэтому важно, чтобы клиенты знали о стоимости и ограничениях своей системы ИБП.
Простите, если я буду не совсем точен, но я вспоминаю слова Джона Гленна, астронавта, который будет вскоре вращаться вокруг Земли, когда его спросили перед полетом: «О чем ты думаешь в последний раз перед стартом? Его ответ был острым: «Я сижу на огромной бомбе, сделанной из миллиона самых дешевых деталей…»
Команда в CENTIEL была на переднем крае развития ИБП в течение нескольких десятилетий. Нам доверяют и всегда рады дать совет о том, где и как системы могут стать уязвимыми. Наша цель ясна: добиться максимальной доступности энергии, какая только возможна для наших клиентов. Наши передовые технологии, подкрепленные нашими всеобъемлющими контрактами на техническое обслуживание, заключенными нашими опытными инженерами, гарантируют, что критические мощности наших клиентов всегда будет иметь самую лучшую защиту.
Я уверен, что экипаж «Аполлона-13» и команда, которая так усердно работала, чтобы доставить их домой безопасно, предпочли бы знать, что не было ни одного элемента космического челнока, который пропустил техническое обслуживание, в результате чего вся миссия подвергнется риску. Итак когда отказ больше не является опцией для заказчика, наше простое сообщение – никогда не срезать углы идя на компромисс с надежностью.